Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 450077, г. Уфа, ул. Театральная ул., 5/2
  • +7 347 273-39-24
  • morb@bashkortostan.ru

Профориентационная работа в МОБУ СОШ с. Удрякбаш 2018-2019 учебного года

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи. Главные цели: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда. формирования у учащихся профессионального самоопределения, выработка сознательного отношения к труду. Основными задачами являются Формирование внутренней готовности к профессиональной деятельности, положительного отношения к труду, целеустремленности, предприимчивости. Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются: информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий; изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств профдиагностики профессионально важных качеств школьников; диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х и 9-х классов организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда; организация встреч с представителями учебных заведений и колледжей; посещения дней открытых дверей учебных заведений; оформление стенда и страницы сайта школы по профориентации; дополнительная углубленная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по предметам по выбору в 9-11 классах Программа профориентационной работы в школе представляет собой упорядоченную систему мероприятий, которая позволяет включать профориентационную работу в учебные предметы и способствует переносу профориентации с периферии школьной деятельности. Первый этап - пассивно-поисковый (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся 1 - 7 классов. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении. Второй этап - активно-поисковый - для учащихся 8-9 классов. Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса). Третий этап – профессиональное определение учащихся 10-11 классов. Его цель – подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда. Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии. Основные направления профориентационной работы в школе -проведение информационно-просветительской работы; -изучение склонностей учащихся и их профессиональных потребностей; -проведение индивидуальных консультаций.